Брошюра

  

Слово “брошюра” произошло от французского существительного “brochure”, в свою очередь образованного от глагола “brocher” – сшивать. Этим термином обозначается тиражная полиграфическая продукция небольшого формата, как правило, в мягкой обложке. Страничный объем брошюры варьируется от 4 до 48 страниц. Переплет брошюры (брошюровка) также выполняется в нескольких вариантах: сшивка, соединение винтовой проволокой, металлической скрепкой (скобой) или посредством склейки. Изготовлением брошюр занимается типография.

Функциональное назначение брошюры напрямую зависит от ее информационного наполнения. По сути, брошюра в краткой форме может нести любую информацию. Наиболее распространены рекламные и обучающие брошюры, однако существуют брошюры социального, политического и религиозного содержания. Благодаря своему формату, брошюра вмещает существенно больший объем информации, чем буклет или листовка, что позволяет донести до аудитории исчерпывающее количество данных по затрагиваемой данным типом полиграфии тематике.

Коммерческие рекламные брошюры нередко выполняются в виде мини-каталогов, наполненных фотографиями, детальным описанием товаров рекламодателя и информацией о цене предложения. Разумеется, на страницах присутствуют контактные данные рекламодателя, позволяющие незамедлительно связаться с распространителем брошюры для заказа товара или услуги. Дизайн брошюры, как правило, включает название компании, ее логотип и рекламные слоганы. В зависимости от бюджета на тираж брошюра может быть выполнена как на простой газетной бумаге, так и в полноцветном исполнении на глянцевом носителе. Брошюры, распространяемые крупными компаниями внешне практически не отличаются от известных респектабельных журналов при значительно меньших затратах на производство.

Первое историческое упоминание брошюр касается периода Реформации во Франции. Высокий уровень развития типографского ремесла в совокупности с нестабильной политической ситуацией в стране привел к тому, что полиграфическая продукция, благодаря своей дешевизне и возможности крупного тиражирования, стала едва ли не единственным на тот момент и уж точно самым мощным инструментом идеологической пропаганды. Отлично зарекомендовав себя во Франции, брошюры впоследствии стали верными спутниками революций, восстаний и политических переворотов во всем мире.

Сегодня брошюра является одним из основных каналов распространения рекламной и коммерческой информации. Кроме того, в данном формате выпускаются практически все инструкции к технике и другим товарам, методические материалы образовательного характера.

Вас также может заинтересовать...

Другая полезная информация:
Заказать печать брошюры
Стоимость печать брошюр в нашей типографии.
Требования к макетам для заказа печати брошюры.
Заказ разработки индивидуального дизайна брошюры для последующей печати.